(495) 925-77-13 ИНСТИТУТ ХРИСТИАНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Христианский взгляд на некоторые аспекты развития

 Автор курса: психолог, преподаватель Ильюшина Е.Ю.

Территориально: м.Китай-город, Малый Златоустинский пер., д.5.     

   Возраст, как с ним быть?  Почему цифры в паспорте и душе иногда так отличаются? Как  научится принимать его и что с ним делать?

   С самых ранних детских лет каждый человек испытывает на себе в разной степени психологическое воздействие, в связи с чем для некоторых процесс взросления и становления происходит более гладко и незаметно, а для некоторых психические травмы детства, влияют на внутренние конфликты во взрослой жизни. Почему так происходит? Период детства наиболее сложный в психическом отношении, так как в это время человек наиболее уязвим и не подготовлен к жизненным перипетиям,  в которых ему приходится оказываться. Что важного в каждом возрасте, какие этапы невозможно "перепрыгнуть"?  Как быть с "наследием" детства сейчас?

На эти и другие вопросы отвечает наш курс.

Курс разработан для широкого круга слушателей, как специалистов так и интересующихся.  

   Включает в себя базовые  понятия психологии развития и возрастной психологии. В ходе курса будут рассмотрены особенности психического развития человека в различные периоды жизненного цикла с христианской точки зрения.

Нужно ли воцерковлять детей,  как и когда?

Что такое детское отношение к Богу и как верно расставить акценты в воспитании?

   Курс поможет формированию представлений о специфике каждого возрастного периода,  а так же может стать теоретической основой для дальнейшей практической работы с детьми в рамках христианской психологии.

  Предварительная программа: 

1. От рождения до года. Приглашение в жизнь. Основные моменты раннего детства.

2. Теория привязанности - психологическая пуповина ребёнка. Сбой связи или что такое травма привязанности?

3.  Дошкольный возраст. Многообразие деятельности. Роль игры в развитии, детско-родительские отношения, знакомство с миром чувств, переживание горя. Формирования позитивного отношения к себе, к миру, к Создателю.

4. Младший школьный возраст.  Детско-родительские отношения, различение и называние чувств, учебная деятельность ребенка, взаимоотношения со школой. Эталоны поведения. Чувство благодарности. Воскресные школы: за или против? Представление картины мира и себя в ней, формирование образа Бога и отношение к нему.

5. Подростки.  Особенности физики и психики, права и обязанности, роли пола, мир разных чувств и ощущений. Отношения в семье и проблемы сепарации. "Кто я" - поиск самоидентичности. Подростковые отношения, дружба, трудности общения, субкультуры. Кризис веры, поиск смысла, пересмотр отношений. Подросток в Церкви, как не потерять связи?

6.  Юность. Особенности самосознания, кризис встречи с взрослой жизнью или  бегств в детство, максимализм. Выбор профессиональной деятельности. Влияние родительских посланий на развитие юности. Социальное признание, переживание успеха и достижений. Дружба, коллектив, общность. Выбор спутника жизни, вступление в брак.  Место в церковной общине, неофитский запал, приходская и волонтерская деятельность в юности.

7.  Зрелость. Психологические особенности возраста. Кризисы и новообразования. Семья и работа, физическое и психическое здоровье, феномен выгорания. Прошлое, настоящее, будущее - опыт жизни и отношение к нему.  Взаимосвязь между возрастным и духовным развитием личности. Христианство - религия взрослого человека.

Рекомендуемая литература:

Учебная:

О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков,  Г.В.Бубнов «Психология развития и возрастная психология» МГППУ

А.К. Болотова, О.Н. Молчанова «Психология развития и возрастная психология» ВШЭ

О.А. Карабанова «Возрастная психология»

Л.Петрановская "Привязанность- тайная опора"

Протоиерей А.В. Лоргус «Книга об отцовстве»

Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком как?» и продолжение

В. Оклендер «Окна в мир ребёнка»

И. Млодик «Метаморфозы родительской любви или как воспитать, но не калечить»

И. Млодик «Книга для неидеальных родителей»

И.А. Алексеева, И.Г. Новосельский, Э.В. Жилина «Работа с детьми, перенесшими психологические травмы»

Л. Сибли: Как научить ребенка управлять своими чувствами + Чувства разные нужны, чувства разные важны. 2 книги

Д.В. Винникот «Разговор с родителями»

Д.Франсуаза "На стороне ребенка"

А.И. Захаров "Неврозы у детей и подростков"

Т.В. Бабушкина "Что хранится в карманах детства"

Я.Корчак "Наедине с Богом"

Н.Ю. Куражева «Цветик- семицветик» Психологические занятия для дошкольников

Протоиерей Алексей Уминский «Ребенок в Церкви. Заметки о высшем искусстве»

Е. Орлова: Детская исповедь. Как помочь Вашему ребенку