(495) 925-77-13 ИНСТИТУТ ХРИСТИАНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Максим Исповедник, преп., церковн: деятель и богослов, 582—662, знаток философии Аристотеля, Платона и Новоплатоновцев; прославился борьбой против ереси монофелитов, за что подвергся страшным истязаниям, умер в изгнании.

«Исповедь» – общее название 13 автобио­графи­ческих сочинений блажен­ного Аврелия Августина, написанных около 397–398 года от Р.Х. по просьбе епископа ита­ль­янского го­ро­да Нола святителя Пав­ли­на спустя десять лет после обраще­ния Августина ко Христу, вскоре после возведения его в епис­коп­ское досто­ин­ство.

«Исповедь» считает­ся первым образцом автобио­графии в евро­пейской лите­ратуре. Она охва­тыва­ет часть жизнен­ного пути бла­жен­ного Августина (33 года из около 40 про­житых им к моменту на­писания), и со­дер­жит пове­с­т­во­вание о его духовном по­иске.

«Докладная Записка» прот. C.Булгаковаи с мысл Указа Московской Патриархии.

Святитель изложил православное вероучение в одном из основных своих творений под названием: "Обличение и опровержение лжеименного знания", или сокращенно: "Пять книг против ересей".

Св. Ириней, епископ Лионский, был духовным воспитанником св. Поликарпа Смирнского, ученика апостола Иоанна Богослова, и еще сохранял в своих устах живой апостольский голос и дух апостольского учения и Предания. Он пользовался широкой известностью и огромным уважением всей Вселенской Церкви и был миротворцем в споре между Римом и малоазийскими Церквами по обрядовым разногласиям, но особенно прославился своей борьбой против самых опасных еретиков того времени - гностиков. Ревностно опровергая все существовавшие в то время гностические лжеучения, св. Ириней с удивительной ясностью и глубиной излагает апостольское учение о Боге, о спасении, искуплении и воскресении человека, о Евхаристии и последних судьбах мироздания. В его лице мы видим наиболее яркого защитника идеи Церкви, ее значения и необходимости принадлежать к ней.