(495) 925-77-13 Благотворительный фонд русское православие ИНСТИТУТ ХРИСТИАНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Ректор об Институте 2

Этот труд преподобного Никодима Святогорца, переведенный и адаптированный святителем Феофаном Затворником, давно стал излюбленным чтением православных. Книга повествует о той невидимой битве, которую каждый христианин ведет со врагами своего спасения. В книге обозревается поле этой битвы, излагаются методы ведения борьбы, раскрываются способы использования духовного оружия, которое есть в нашем распоряжении.

Книга представляет собой изложение личного духовного опыта архимандрита Софрония (Сахарова; 1896-1993) — выдающегося духовного писателя-подвижника нашего времени. Сия духовная автобиография является незаурядным примером неотвлеченного богословия и опытного познания Божественной реальности в самой жизни. Неподдельная искренность автора кладет на каждое его слово печать достоверной подлинности, ставя читателя пред Истиной Бытия как неоспоримым фактом.

Настоящая книга — сборник авторитетнейших в Православии текстов, адресованных готовящимся ко Святому Крещению, а также уже сподобившимся благодатного действия Таинства великого и пренебесного.

Автор Слов Огласительных и Тайноводственных — святитель Кирилл, архиепископ Иерусалимский. Предположительное время их произнесения — Великая Четыредесятница (в практике Древней Церкви Великий Пост был подготовительным периодом перед крещением) и Светлая Седмица 347 или 348 года. Тогда святой Кирилл был еще пресвитером, в обязанности которого входило поучение новокрещаемых.

Слова святителя Кирилла стали основой для многочисленных огласительных поучений и текстов Православия. Многие катехизисы, появившиеся в России, прямо основаны на текстах Тайноводственных и Огласительных слов. Эта связь не случайна: ведь святитель Кирилл Иерусалимский, водимый благодатным действием Духа Святого, в необычайно лаконичной форме сумел изложить догматическую основу учения Древней Церкви.

Владимир Николаевич Лосский один из тех немногих православных богословов XX века, которые вели диалог с христианским Западом, сохраняя всю целостность Православия. Именно этим и объясняется то обстоятельство, что большинство богословских работ Вл.Лосского написаны по-французски: это давало ему возможность показать, обращаясь непосредственно к западным христианам, что Православие - не историческая форма восточного христианства, а непреходящая вселенская истина.
Курс лекций "Боговидение", был прочитан в Сорбонне, в 1945-1946 гг., и является патристическим введением к "паламизму", богословию святого Григория Паламы и других исихастов. Автор прослеживает историю восточно-христианского богословия (непосредственно связанного с аскетикой), начиная с первых веков христианства, через учение отцов-каппадокийцев, различных аскетических и богословских школ сиро-палестинского Востока и Византии к разработанной в Ареопагитиках и развитой в трудах преподобного Максима Исповедника богословской системе, воспринятой и преобразованной в дальнейшем исихастами.

Предлагаемые читателю работы профессора В. Н. Лосского - живое и современное свидетельство о Православии как полноте Истины. Они представляют собой едва ли не единственное систематическое изложение православного богословия, лишенное схоластической сухости, а потому интересующихся вопросами вероучения и религиозной философии.